Стандарт организации амбулаторной помощи
В сентябре 2018 года Распоряжением Департамента здравоохранения №817 был утвержден Стандарт организации амбулаторной помощи на территории Томской области.
Стандарт регламентирует единые подходы к организации деятельности служб первичного звена здравоохранения и направлен на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, максимально комфортное их получение населением, формирование пациент-ориентированной системы здравоохранения.
В 2019 году Стандарт организации амбулаторной помощи внедрят в 35 поликлиниках Томской области.
Что мы планируем реализовать в 2019 году:
1. В первую очередь изменения коснутся приемной зоны детской консультации: возведение колясочной, замена входной группы, выделение помещения под гардероб, приобретение удобной мебели и кулера с питьевой водой в зону ожидания, ремонт санитарных комнат.
2. Значительно поменяется система навигации в учреждении. В настоящее время идет работа по утверждению логотипа организации и разрабатываются макеты вывесок и информационных стендов для более удобной и понятной маршрутизации пациентов;
3. Улучшится работа сайта учреждения;
4. У врачей терапевтов и педиатров участковых заменят АРМы (автоматизированные рабочие места);
5. Кабинет организации плановой медицинской помощи будет осуществлять запись пациентов в областные учреждения, как на консультативный прием, так и на госпитализацию, при этом останется право записаться самостоятельно;
6. Во взрослой поликлинике в часы пиковых загрузок (понедельник, среда, пятница с 9.00-11.00) будет работать «администратор холла»;
7. В кабинете неотложной медицинской помощи появится второй фельдшер;
8. Для проведения платных услуг будет выделено отдельное время.
Информация о реализации Проекта будет регулярно обновляться. Куратором данного Проекта является заместитель главного врача по ОМР Юдицкая Оксана Владимировна, т.: 89234490179.
Информация в рамках Стандарта организации амбулаторной помощи на 12.04.2019 года:
- Поступила мебель для организации приемной зоны детской консультации: две удобные банкетки со спинкой, шкафчики в гардеробную комнату, кулер с питьевой водой, в туалетные комнаты - сушуары для рук и дозаторы для мыла;
- Утвержден логотип Чаинской районной больницы;
- Разработаны макеты вывесок для наружной и внутренней навигации учреждения, заключены договора на изготовление указателей и табличек;
- Фельдшер кабинета организации плановой медицинской помощи Гладких Наталья Владимировна начала осуществлять запись пациентов в областные учреждения, как на консультативный прием, так и на госпитализацию.
В этом году во всех больницах Томской области, имеющих поликлинические отделения, началось поэтапное внедрение «Стандарта организации амбулаторной помощи». Подготовительные работы к их внедрению начались еще в прошлом году, сотрудники СибГМУ и Фонда ОМС вели разработку этого единого документа. В его основу заложены лучшие практики отдельных медучреждений, наработки проектов «Входная группа» и «Бережливая поликлиника», которые положительно зарекомендовали себя на практике и теперь применяются повсеместно.
Более подробно разобраться с новшеством нам и нашим читателям помогает Оксана Владимировна Юдицкая, заместитель главного врача по организационной и методической работе.
- В нашем случае «Стандарт» это не просто слово или термин, это документ, который регламентирует единые подходы к организации деятельности служб первичного звена здравоохранения на территории всей области. Стандарт в первую очередь ориентирован на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг пациентов.
Последние штрихи в строительстве колясочной и нового тамбура
данный документ состоит из 14 разделов, каждый из которых содержит алгоритм решения основных проблем и трудностей, с которыми сейчас сталкиваются пациенты при обращении в медучреждение. Это очень удобно, причем, в первую очередь для пациента. Теперь любой пациент, попав на прием в «незнакомую» больницу, не будет терять драгоценного времени на поиски регистратуры или нужного врача, каждый его шаг теперь выверен и понятен.
Так мы уже внедрили маршрутные карты, в них указано, в какое время, к какому доктору, на какой вид исследования записан человек, как подготовиться к исследованию. Таким образом, тем, кому предстоит госпитализация, не потребуется самостоятельно записываться на дополнительные обследования или к другим врачам - это станет обязанностью медорганизации. Это же касается и записи на прием к городским специалистам. Теперь записаться на прием вы можете самостоятельно, а можете обратиться к нашему специалисту Наталье Владимировне Гладких, она запишет вас на максимально удобное вам время и непременно сообщит вам об этом. Подобная услуга особенно востребована у людей старшего возраста и жителей отдаленных поселков, где есть проблема со связью.
кроме того, стандарт четко определяет меры по повышению комфорта пациентов. Вы уже наверняка заметили, что в холлах и на этажах достаточное количество мест для сидения, установлены кулеры с питьевой водой. Так же мы начали работу по замене табличек и указателей кабинетови отделений, я надеюсь, что уже в ближайшее время исчезнет путаница и «беготня» в поисках нужного кабинета.
Чтобы исключить жалобы на недоброжелательность медперсонала, всех без исключения сотрудников медучреждения обучают профессиональной этике и управлению конфликтами. Эти шаги уже принесли свои первые плоды, практически отсутствуют жалобы пациентов на работу регистратуры или «панибратское» обращение со стороны персонала. к слову, особо внимательные пациенты уже обратили внимание на таблички с QR-кодами возле регистратуры в поликлинике и детской консультации. Теперь каждый пациент после посещения специалиста может при помощи телефона оценить работу врача, все данные моментально «уходят» к специалистам департамента здравоохранения Томской области, которые в дальнейшем будут делать замечания или корректировать нашу работу. В ближайшем будущем такие таблички будут возле каждого кабинета, где ведет прием врач. Поверьте, это не просто дань моде, это замечательная возможность для администрации медучреждения улучшить нашу работу с пациентами.
Помимо этого Чаинская РБ вошла в перечень медицинских учреждений, участвующих в программе по «Независимой оценке качества» (НОк). Это значит, что теперь к нам, причем без предварительного предупреждения, будут приезжать независимые эксперты и проводить выборочное анкетирование пациентов в стационарах и поликлинике. На результат подобной работы мы повлиять никак не можем, а значит, это только повысит объективность оценки нашей работы и выявит недочеты.
В санитарной комнате есть все - пеленальный столик, бойлер с горячей водой и удобное место для кормления малышей
Параллельно мы ведем работу по выстраиванию логистики прохождения диспансеризации и оказанию платных медицинских услуг. Сегодня пациенты, как плановые так и «платные», находятся в одной очереди, прием зачастую ведется по очереди, как говорится, через одного. Это очень неудобно, и вызывает массу нареканий со стороны пациентов. Уже в ближайшее время мы планируем развести эти две очереди посредством выделения отдельных часов или дней для ведения только платного приема. Естественно, что это будет сделано не в ущерб основному потоку пациентов и с учетом возможности обращения для жителей отдаленных поселков нашего района.
Что касается диспансеризации, то теперь рабочие коллективы или организованные группы граждан смогут ее пройти по предварительной записи в субботу. Согласитесь, удобно, когда вся больница работает только на вас и для вас, в один день вы сможете сдать анализы, пройти обследование у всех специалистов и получить заключение у терапевта. Чтобы воспользоваться этой услугой, вам нужно обратиться по телефону 8-923-449-07-00 или в кабинет медицинской профилактики к Марине анатольевне Буленковой, она примет заявку и назначит время.
Еще один приятный момент, о котором хочется непременно рассказать, по многочисленным просьбам мы заканчиваем строительство колясочной при детской консультации, а еще мы сделали теплый тамбур, и теперь холодный воздух и сквозняк не будут беспокоить наших самых маленьких пациентов. Помимо основного входа в тамбур мы сделали отдельный вход, оборудованный пандусом, для беспрепятственного попадания на прием мобильно ограниченной группы пациентов. Так же, по просьбе мамочек, мы оборудовали санитарную комнату, где можно спокойно переодеть и покормить ребенка и удобную гардеробную.
Пока подобные таблички - наклейки с QR-кодами есть только на регистратурах
Работа в рамках Стандарта организации амбулаторной помощи в 2020 году.
В 2020 году работа, направленная на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, продолжается.
В ОГБУЗ «Чаинская РБ» разработан План мероприятий по достижению базовых критериев новой модели медицинской организации:
-количество пересечений потоков пациентов при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике (не более 3-х);
-количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий (не более 1);
-организация системы навигации (не более 30 секунд на поиск необходимой информации, объекта);
-организация системы информирования в медицинской организации (100%);
-обеспечение амбулаторного приема пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи (90%);
-обеспечение удаленной записи на прием (50%);
-количество посещений при проведении профилактического осмотра и первого этапа диспансеризации (не более 3-х посещений).
Начата работа по выведению платных услуг за пределы рабочего времени, приказом главного врача определены часы для прохождения платных медицинских осмотров: ежедневно с 8.30-9.00, с 17.00-18.00 и по субботам (по предварительной договоренности).
Для повышения уровня информированности населения об учреждении происходит регулярное обновление и дополнение сайта ОГБУЗ «Чаинская РБ»: публикация новостей о ходе мероприятий в рамках реализации Стандарта организации амбулаторной помощи на территории Томской области.
Разрабатываются стандартные операционные процедуры для улучшения процессов оказания медицинских услуг, в частности разработан регламент «Оказания неотложной медицинской помощи врачом - педиатром в детской поликлинике и на дому».
Предельные сроки завершения мероприятий Стандарта организации амбулаторной помощи - 30.04.2020 года.