Стандарт организации амбулаторной помощи

Пациентам - Стандарт организации амбулаторной помощи

В сентябре 2018 года Распоряжением Департамента здравоохранения  №817 был утвержден Стандарт организации амбулаторной помощи на территории Томской области. 

Стандарт регламентирует единые подходы к организации деятельности служб первичного звена здравоохранения и направлен на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, максимально комфортное их получение населением, формирование пациент-ориентированной системы здравоохранения.

В 2019 году Стандарт организации амбулаторной помощи внедрят в 35 поликлиниках Томской области.

Что мы планируем реализовать в 2019 году:

1.    В первую очередь изменения коснутся приемной зоны детской консультации: возведение колясочной, замена входной группы, выделение помещения под гардероб, приобретение удобной мебели и кулера с питьевой водой в зону ожидания, ремонт санитарных комнат.

2.     Значительно поменяется система навигации в учреждении. В настоящее время идет работа по утверждению логотипа организации и разрабатываются макеты вывесок и информационных стендов для более удобной и понятной маршрутизации пациентов;

3.    Улучшится работа сайта учреждения;

4.    У врачей терапевтов и педиатров участковых заменят АРМы (автоматизированные рабочие места);

5.    Кабинет организации плановой медицинской помощи будет осуществлять запись  пациентов в областные учреждения, как на консультативный прием, так и на госпитализацию, при этом останется право записаться самостоятельно;

6.    Во взрослой поликлинике в часы пиковых загрузок (понедельник, среда, пятница с 9.00-11.00) будет работать «администратор холла»;

7.     В кабинете неотложной медицинской помощи появится второй фельдшер;

8.    Для проведения платных услуг будет выделено отдельное время.

Информация о реализации Проекта будет регулярно обновляться. Куратором данного Проекта является заместитель главного врача по ОМР Юдицкая Оксана Владимировна, т.: 89234490179.


Информация в рамках Стандарта организации амбулаторной помощи на 12.04.2019 года:

  • Поступила мебель для организации приемной зоны детской консультации: две удобные банкетки со спинкой, шкафчики в гардеробную комнату, кулер с питьевой водой, в туалетные комнаты - сушуары для рук и дозаторы для мыла;
  • Утвержден логотип Чаинской районной больницы;
  • Разработаны макеты вывесок для наружной и внутренней навигации учреждения, заключены договора  на изготовление указателей и табличек;
  • Фельдшер кабинета организации плановой медицинской помощи Гладких Наталья Владимировна начала осуществлять запись  пациентов в областные учреждения, как на консультативный прием, так и на госпитализацию.

Чаинская районная больница_Логотип_PNG (1) 1.png


P90415-074025.jpg

WhatsApp Image 2019-04-23 at 14.23.47.jpeg

IMG_20190423_143714.jpg

IMG_20190416_085724.jpg


В этом году во всех больницах Томской области, имеющих поликлинические от­деления, началось поэтапное внедрение «Стандарта организации амбулаторной помощи». Подготовительные работы к их внедрению начались еще в прошлом году, сотрудники СибГМУ и Фонда ОМС вели разработку этого единого докумен­та. В его основу заложены лучшие практи­ки отдельных медучреждений, наработки проектов «Входная группа» и «Бережливая поликлиника», которые положительно за­рекомендовали себя на практике и теперь применяются повсеместно.

Более подробно разобраться с новше­ством нам и нашим читателям помогает Оксана Владимировна Юдицкая, замести­тель главного врача по организационной и методической работе.

- В нашем случае «Стандарт» это не про­сто слово или термин, это документ, кото­рый регламентирует единые подходы к ор­ганизации деятельности служб первичного звена здравоохранения на территории всей области. Стандарт в первую очередь ори­ентирован на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг па­циентов.

1.png

Последние штрихи в строительстве колясочной и нового тамбура

данный документ состоит из 14 разде­лов, каждый из которых содержит алгоритм решения основных проблем и трудностей, с которыми сейчас сталкиваются пациен­ты при обращении в медучреждение. Это очень удобно, причем, в первую очередь для пациента. Теперь любой пациент, попав на прием в «незнакомую» больницу, не будет терять драгоценного времени на поиски ре­гистратуры или нужного врача, каждый его шаг теперь выверен и понятен.

Так мы уже внедрили маршрутные кар­ты, в них указано, в какое время, к како­му доктору, на какой вид исследования записан человек, как подготовиться к ис­следованию. Таким образом, тем, кому предстоит госпитализация, не потребу­ется самостоятельно записываться на дополнительные обследования или к другим врачам - это станет обязанностью медорганизации. Это же касается и записи на прием к городским специалистам. Теперь записаться на прием вы можете самостоя­тельно, а можете обратиться к нашему спе­циалисту Наталье Владимировне Гладких, она запишет вас на максимально удобное вам время и непременно сообщит вам об этом. Подобная услуга особенно востребо­вана у людей старшего возраста и жителей отдаленных поселков, где есть проблема со связью.

кроме того, стандарт четко определяет меры по повышению комфорта пациентов. Вы уже наверняка заметили, что в холлах и на этажах достаточное количество мест для сидения, установлены кулеры с питье­вой водой. Так же мы начали работу по замене табличек и указателей кабинетови отделений, я надеюсь, что уже в ближай­шее время исчезнет путаница и «беготня» в поисках нужного кабинета.

Чтобы исключить жалобы на недоброже­лательность медперсонала, всех без исклю­чения сотрудников медучреждения обуча­ют профессиональной этике и управлению конфликтами. Эти шаги уже принесли свои первые плоды, практически отсутствуют жалобы пациентов на работу регистратуры или «панибратское» обращение со стороны персонала. к слову, особо внимательные пациенты уже обратили внимание на та­блички с QR-кодами возле регистратуры в поликлинике и детской консультации. Теперь каждый пациент после посещения специалиста может при помощи телефона оценить работу врача, все данные момен­тально «уходят» к специалистам департа­мента здравоохранения Томской области, которые в дальнейшем будут делать заме­чания или корректировать нашу работу. В ближайшем будущем такие таблички будут возле каждого кабинета, где ведет прием врач. Поверьте, это не просто дань моде, это замечательная возможность для адми­нистрации медучреждения улучшить нашу работу с пациентами.

Помимо этого Чаинская РБ вошла в перечень медицинских учреждений, уча­ствующих в программе по «Независимой оценке качества» (НОк). Это значит, что те­перь к нам, причем без предварительного предупреждения, будут приезжать незави­симые эксперты и проводить выборочное анкетирование пациентов в стационарах и поликлинике. На результат подобной рабо­ты мы повлиять никак не можем, а значит, это только повысит объективность оценки нашей работы и выявит недочеты.

2.png

В санитарной комнате есть все - пеленальный столик, бойлер с горячей водой и удобное место для кормления малышей

Параллельно мы ведем работу по выстра­иванию логистики прохождения диспансе­ризации и оказанию платных медицинских услуг. Сегодня пациенты, как плановые так и «платные», находятся в одной очереди, прием зачастую ведется по очереди, как говорится, через одного. Это очень неудоб­но, и вызывает массу нареканий со сторо­ны пациентов. Уже в ближайшее время мы планируем развести эти две очереди по­средством выделения отдельных часов или дней для ведения только платного приема. Естественно, что это будет сделано не в ущерб основному потоку пациентов и с уче­том возможности обращения для жителей отдаленных поселков нашего района.

Что касается диспансеризации, то теперь рабочие коллективы или организованные группы граждан смогут ее пройти по пред­варительной записи в субботу. Согласитесь, удобно, когда вся больница работает толь­ко на вас и для вас, в один день вы сможе­те сдать анализы, пройти обследование у всех специалистов и получить заключение у терапевта. Чтобы воспользоваться этой услугой, вам нужно обратиться по телефо­ну 8-923-449-07-00 или в кабинет медицин­ской профилактики к Марине анатольевне Буленковой, она примет заявку и назначит время.

Еще один приятный момент, о котором хочется непременно рассказать, по много­численным просьбам мы заканчиваем строительство колясочной при детской консультации, а еще мы сделали теплый тамбур, и теперь холодный воздух и сквоз­няк не будут беспокоить наших самых ма­леньких пациентов. Помимо основного входа в тамбур мы сделали отдельный вход, оборудованный пандусом, для беспрепят­ственного попадания на прием мобильно ограниченной группы пациентов. Так же, по просьбе мамочек, мы оборудовали са­нитарную комнату, где можно спокойно переодеть и покормить ребенка и удобную гардеробную.

3.png

Пока подобные таблички - наклейки с QR-кодами есть только на регистратурах



Работа в рамках Стандарта организации амбулаторной помощи в 2020 году.

В 2020 году работа, направленная на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, продолжается.

В ОГБУЗ «Чаинская РБ» разработан План мероприятий по достижению базовых критериев новой модели медицинской организации:

-количество пересечений потоков пациентов при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике (не более 3-х);

-количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий (не более 1);

-организация системы навигации (не более 30 секунд на поиск необходимой информации, объекта);

-организация системы информирования в медицинской организации (100%);

-обеспечение амбулаторного приема пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи (90%);

-обеспечение удаленной записи на прием (50%);

-количество посещений при проведении профилактического осмотра и первого этапа диспансеризации (не более 3-х посещений).

Начата работа по выведению платных услуг за пределы рабочего времени, приказом главного врача определены часы для прохождения платных медицинских осмотров: ежедневно с 8.30-9.00, с 17.00-18.00 и по субботам (по предварительной договоренности).

Для  повышения уровня информированности населения об учреждении происходит регулярное обновление и дополнение сайта ОГБУЗ «Чаинская РБ»:  публикация новостей о ходе мероприятий в рамках реализации Стандарта организации амбулаторной помощи на территории Томской области.

Разрабатываются стандартные операционные процедуры для улучшения процессов оказания медицинских услуг, в частности разработан регламент «Оказания неотложной медицинской помощи врачом - педиатром в детской поликлинике и на дому».

Предельные сроки завершения мероприятий Стандарта организации амбулаторной помощи  - 30.04.2020 года.

Информация о коронавирусной инфекции COVID-19

Оказание неотложной медицинской помощи населению


«Область здоровья»

«Область здоровья» - актуальная, интересная и полезная информация о здоровье и здравоохранении Томской области.

Подписывайтесь, будьте в курсе!

График работы ОГБУЗ "Чаинская РБ"

Ежедневно 08:30 – 18:00
Перерыв на обед: 13:00 – 14:00

Дежурный администратор

Контактный номер +7 961 097 92 18 (Юдицкая Оксана Владимировна)